Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова – высшее учебное заведение, призванное повысить образовательный уровень молодого поколения русских художников. Данный вуз придерживается традиций русской реалистической школы, которые, в свою очередь, вытекают из русского академизма. Животворность русской академической школы доказывают события современной художественной жизни Перми. Выпускники Академии лучше всего видны на пермских выставках последнего десятилетия; они пополняют ряды местного отделения Союза художников России, многие из них выходят в культурное пространство «столиц»…

Контакты вуза

Адрес ВУЗа:
614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 56
Официальный сайт:
artacademy.perm.ru

    Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова возник более 20 лет назад. Этот уникальный художественный вуз под руководством знаменитого Ильи Глазунова проводит вполне последовательную образовательную политику. Смысл этой политики состоит в приобщении молодых талантов к русскому реалистическому искусству, в воспитании патриотизма без излишнего пафоса – как естественной любви к родному отечеству, его природе и людям, к его творческому наследию. С 2014 года директором филиала является профессиональный художник-живописец, доцент Алексей Анатольевич Мургин.
     В вузе имеется несколько профильных кафедр, дифференцированных, в основном, по видам искусства.
     Кафедра живописи и композиции существует с начала образования Уральского филиала. Ее возглавляет представитель первого выпуска Академии – Татьяна Тимофеевна Нечеухина. В преподавательском коллективе – заслуженный художник России Л.И. Перевалов, заслуженный работник культуры РФ О.М. Власова, художники М.В. Каёткин, М.В. Нурулин, К.В. Суслов. Набор на отделение живописи небольшой, но тщательный, поскольку это искусство требует от профессионала, помимо богатой творческой одаренности в целом, особого колористического чутья, которое дается далеко не каждому человеку.
     В основе отбора кадров и дальнейшей их профессионализации лежит стройная академическая программа, предусматривающая логическую последовательность и твердость в овладении ремеслом. Благодаря многолетним академическим штудиям художник постигает мастерство композиции, построения формы и колорита. Не случайно произведения выпускников Академии отличаются продуманностью и отточенностью приемов, что само по себе говорит о большой профессиональной культуре и своеобразном развитии молодых дарований.
      Будущие художники непременно работают на пленэре, выезжая в самые яркие и живописные уголки Пермского края.
     Немаловажную роль в становлении живописца играет знакомство с мировым художественным наследием, как в теоретическом, так и в практическом плане – например, при копировании произведений известных русских художников из собрания Пермской художественной галереи.
     Молодые художники обучаются всем жанрам живописи, но, по академической традиции, во главе их интересов стоит возрождение исторической картины, призванной отразить и славное прошлое русской истории, и драматичность современных событий, слагающихся в историческую канву.
    Кафедра академического рисунка, акварельной и декоративной живописи, работающая под руководством выпускника Академии Алексея Анатольевича Мургина, – одна из самых «молодых» в филиале: она образована в 1997 году. И образование ее далеко не случайно – ведь рисунок лежит в основе каждого вида изобразительного искусства. В преподавательском составе – заслуженный художник России А.Т. Амирханов, В.А. Остапенко, В.В. Ракишева, Е.Л. Мургина-Загарских и другие преподаватели.
     Рисунок преподается студентам всех отделений с 1-го по 5-й курс. Обучение ведется по академической программе, предусматривающей поэтапное овладение мастерством рисовальщика – от срисовывания гипсов до создания композиционных портретов и эскизов к исторической картине. На этой кафедре молодые художники приобретают глубокое знание анатомии (есть специальный предмет – «анатомический рисунок»). Большую образовательную роль играет работа с натурой: «живую голову» художники рисуют уже со второго семестра, да и дальнейшие натурные штудии обязательны. В принципе, молодые художники рисуют все, пытаясь добиться максимальной свободы во владении карандашом, углем, сангиной. Преподаватели всегда добиваются осмысленного, продуманного рисунка, а не механического копирования каких-то реальных объектов.
     Выпускники всех отделений, согласно сложившимся академическим традициям, просто обязаны владеть, а еще лучше – блистать своим правильным и точным рисунком. Но на каждом отделении складывается своя специфика рисования: у живописцев преобладает тонально-пространственный рисунок, у скульпторов и прикладников – декоративно-пластический, у архитекторов и дизайнеров – структурно-линейный. Во всяком случае, лучшие выпускники Академии достигают высокого уровня рисовального мастерства, в чем и состоит главная заслуга преподавателей кафедры академического рисунка, акварельной и декоративной живописи.
     Кафедра скульптуры – одна из самых серьезных «выпускающих» кафедр. С 2003 года кафедру возглавляет доцент Иван Иванович Сторожев, собравший сильный преподавательский коллектив. Преподаватели кафедры Р.М. Гусейнов, А.А. Матвеев, Е.А. Симанова, наряду с поисками в области монументальной скульптуры, создают станковые работы, с которыми участвуют в краевых, всероссийских, международных выставках, а также принимают участие в симпозиумах, фестивалях и конкурсах по скульптуре из камня, дерева, металла, снега и льда. Кафедра разрабатывает новые программы, пишет разнообразные методические пособия, помогает дипломникам выстраивать сложные, социально значимые проекты.
     Кафедра декоративно-прикладного искусства, которую возглавляет Валерий Иванович Минеев, – одна из самых популярных. Программы этой кафедры весьма широки и в большой степени обусловлены местным наследием. Эти программы не только дают студентам представление об основных этапах и общих закономерностях эволюции декоративно-прикладного искусства, но и приобщают к истории именно прикамского творчества, от пермского звериного стиля до современных работ в камне, дереве и металле. Связь утилитарной и эстетической функций, диалектика содержания и формы в произведениях декоративно-прикладного искусства осмысляется очень глубоко, всесторонне, на живых и конкретных примерах.
В преподавательском составе – заслуженный художник России Р.Б. Исмагилов, Е.А. Зобачева, Р.Р. Исмагилов, Л.П. Перевалова, Е.А. Маврина, Ю.А. Шикин и др.
     Кафедра дизайна архитектурной среды, тесно связанная с кафедрой декоративно-прикладного искусства, – одна из новейших. Ее возглавляет кандидат архитектуры Андрей Андреевич Жуковский, авторитетный дизайнер и талантливый преподаватель этого сложного искусства, которое тесно связано с техническим прогрессом. Обладая сложной природой, дизайн требует соответствующей подготовки будущих мастеров. Кафедра учитывает эти условия, предоставляя студентам широкий круг художественных и технических дисциплин, создавая возможности для взаимодействия кафедр в создании отдельных дипломных проектов. Наиболее тесным следует признать взаимодействие дизайна с архитектурой.
В преподавательском составе – почетные архитекторы России А.А. Метелев и М.А. Попова, И.В. Тюнина, Т.Б. Соловьева и др.
     Кафедра архитектуры, напротив, – одна из старейших. Она была основана двадцать лет назад, на протяжении которых ее возглавляли Александр Сергеевич Терехин, Сергей Иванович Тарасов. С 2003 года кафедру возглавляет – доцент, почетный архитектор России Виктор Петрович Щипалкин, собравший сильный преподавательский коллектив – архитекторы Е.И. Остаркова, Т.В. Щипалкина, В.Ю. Шуванов и др. Одна из главных заслуг кафедры – воспитание «средового мышления» будущих архитекторов.
     Как представляется по конкретным работам, молодые архитекторы мыслят широко и пространственно. Они относятся к формированию городской среды как к созданию некоего пластического и органического единства. Они воспринимают архитектуру как живое тело в пространстве. И это всегда индивидуальное представление. Отсюда – стремление к необычным, уникальным решениям, к выработке индивидуального почерка, тяга к персональным проектам, которые позволяют выразить «свое» знание об архитектуре.
     Подготовка архитекторов включает довольно широкую практику. Учебная программа предусматривает и преемственность в преподавании, и логическую последовательность архитектурного проектирования. Проекты храмов, часовен, парковых павильонов, общественных и жилых домов демонстрируют многостильность и многообразие художественных решений. В ряде проектов возникает особая драматургия среды, которую задают прихотливые «арабески» кварталов, продуманные светотеневые эффекты, выразительное решение колорита.
    Объединяющим моментом в деятельности всех подразделений Академии можно считать отношение к учебному процессу, к созданию будущего художника. Воспитать свое отношение к природе, к человеку, к миру вообще – одна из важных задач коллектива преподавателей Академии, которые считают, что главная опора будущих творцов – реализм, магистральное течение русского искусства на протяжении многих столетий.


На карте увеличить

Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.Глазунова на карте


Подобрать программу обучения
Начать
К предыдущему вопросу
К каким профессиям вы больше склонны?
К предыдущему вопросу
Какое у вас законченное образование?
К предыдущему вопросу
Куда вы планируете поступать?
К предыдущему вопросу
Какой формат обучения вам подходит?
К предыдущему вопросу
Какие варианты поступления вы рассматриваете?
Специалист «Единой приёмной комиссии» подобрал программу обучения
Поиск:   
 Copyright © Все ВУЗы РФ, 2012 - 2024. Адреса: www.provuz.ru, ПроВУЗ.РФ
Использование материалов возможно при наличии прямой индексируемой ссылки на сайт ProVUZ.ru
Вход на сайт

ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ
Специальности
Дни открытых дверей
ВУЗы на карте

ВУЗЫ ПЕРМИ
Поиск по специальности
Дни открытых дверей
На карте Перми

Сотрудникам вузов
Реклама
Добавить вуз
Обновить информацию